Замена соленоидов мехатроника

Замена соленоидов мехатроника

Среди многочисленных технических проблем, связанных с эксплуатацией роботизированных коробок, можно выделить неисправность соленоидов, с которой нередко приходится сталкиваться механикам.

Для примера возьмем РКПП DSG-6 DQ250. В данной коробке (впрочем, как и в любой другой) поломка соленоидов часто вызвана работой деталей в загрязненной среде. Продукты износа, содержащиеся в масле, негативно сказываются на многих элементах. В частности, страдают втулки соленоидов, которые тем быстрее изнашиваются, чем более загрязнена рабочая жидкость. В итоге происходит отказ элементов, что выражается в их банальном заклинивании.

Первоначальную оценку запущенности процесса проводят по такому признаку, как выработка в районе центрального отверстия. Для того, чтобы точно определить степень износа соленоидов, их подвергают тестированию с помощью специального устройства. Такой подход позволяет воссоздать нагрузки, которым подвергаются компоненты. Надо также понимать, что каждый соленоид отвечает за конкретный участок, они могут быть связаны с переключением передач, с функционированием сцепления или с параметрами давления в системе.

Соленоиды в мехатронике ДСГ

Начнем с элемента, который держит под контролем давление гидравлики в основной магистрали. На схеме он обозначен под №217. Надо понимать, что давление в КПП не относится к разряду постоянных величин, оно постоянно меняется в зависимости от эксплуатационных условий. Влияние оказывает частота оборотов, режим, не последнее значение имеет температура. При отказе соленоида функционирование агрегата продолжается в экстремальном режиме под максимальным давлением. Водитель ощущает толчки при переключении передач, возможны небольшие удары. Как вы понимаете, рабочий ресурс коробки в таких условиях сокращается в десятки раз.

Обозначенный под №218 элемент связан с системой охлаждения. Нагрев масла происходит в основном за счет работы муфт узла сцепления. Дело в том, что передача крутящего момента неизбежно сопряжена с трением, вызывающим повышение температуры. Охлаждается масло в специально созданном контуре. Соленоид №218 как раз отвечает за нормальное функционирование контура. Если он выходит из строя, температура поднимается значительно выше допустимых пределов (135 градусов). В итоге могут быстро выйти из строя фрикционы и датчики. Немного спасает ситуацию защита, которая размыкает муфты, прекращает работу РКПП. Машина полностью останавливается. Следует понимать, что такая ситуация вызывает не только необходимость ремонта, но и полноценного внепланового сервисного обслуживания с диагностикой всех компонентов.

Очень важны в работе коробки клапаны №215, 216, с их помощью корректируется давление масла при функционировании муфт сцепления. Электроника держит под контролем функционирование четного, нечетного ряда передач. Соответственно, при отказе электромагнитной детали остается возможность использования только одного ряда передач. В любом случае, водитель может самостоятельно добраться на машине в зону проведения ремонта, если она расположена неподалеку, и он не будет проявлять спешку.

Работа со столь сложным узлом требует наличия не только специального оборудования, инструментов, но и соответствующего программного обеспечения. Мастера наших техцентров досконально знают особенности, специфику не только DQ250, но и других агрегатов немецкого автоконцерна, выпущенных за все время существования роботизированных коробок. После тщательной, всесторонней проверки соленоидов неисправные элементы подлежат замене на новые. В ходе проверки также могут быть выявлены сопутствующие неисправности, которые устраняются по согласованию с заказчиком. После полного завершения процесса восстановления узла производится его полная адаптация, техника проверяется на ходу в разных режимах. Только после тщательного тестирования клиентом подписывается акт, машина передается для дальнейшей эксплуатации.

Наши сервисные центры использует комплектующие, детали и масло только оригинального происхождения. Такой ответственный подход к выполнению профессиональных обязательств позволяет предоставлять клиентам солидные гарантийные обязательства, достигающие двух лет. Реальная практика доказывает, что при правильной эксплуатации вы забудете о проблемах с РКПП на долгое время.


Мы ремонтируем КПП DSG с 2009 года

Возникла проблема? Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!

Москва +7 (495) 023-22-40
Санкт-Петербург +7 (812) 604-57-50

Другие публикации

  • Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?

    Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.

  • DSG. Советы при буксировке

    Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот - читаем далее.

  • Распространенные неисправности РКПП DSG

    Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.

  • Советы по эксплуатации КПП DSG

    К трансмиссии DSG следует относится с особой осторожностью. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем с коробкой. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс.

  • Замена электронной платы мехатроника

    В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.

  • Ремонт корпуса гидроблока мехатроника

    Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.

  • DSG. Головная боль или неминуемый технологический прогресс

    Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.